Работа обновлённого закона о рекламе

РАБОТА ОБНОВЛЁННОГО ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ

Думаем, вы не раз встречались с рекламой, которая вводила вас в заблуждение. Привлекательные ставки, отсутствие первоначального взноса. И чаще всего такие условия подразумевали под собой ещё множество дополнительных нюансов. Много чего было недосказано или указано мелким шрифтом и потому в закон о рекламе внесли некоторые правки. Теперь необходимо указывать все дополнительные условия для взятия того или иного кредита, займа. Все пункты, которые могут повлиять на решение клиента. Например, таким образом обязали указывать ПСК (полная стоимость кредита), в которую включались все возможные издержки и процентная наценка.

И всё же не все банки или МФО (микрофинансовая организация) прислушались к данному нововведению и не указывали все условия. И потому ФАС (Федеральная антимонопольная служба) возбудила уже два дела в отношении крупных банков. И в случае Сбербанка, и в случае Альфа-банка ситуация получилась похожей. На банки поступили жалобы от граждан на рекламу, в которой указывалась привлекательная ставка.

У Сбера было сказано о процентной ставке по вкладу 12% годовых, а сведения об иных условиях остались мелким плохо читаемым шрифтом, так что потребитель получал неполную информацию обо всех условиях, определяющих сумму дохода клиента. В случае установления нарушения банк будет привлечён к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

У Альфа-банка в рекламе на радио утверждалось, что ставка по ипотечному кредиту составляет 5,6%, а лимит при покупке квартиры в новостройке– до 30 млн. рублей. Однако, не были указаны другие существенные условия: срок кредита, рамки процентной ставки и наличие первоначального взноса. Так же было сказано, что продукт данного банка– «лучшая ипотека в России», однако без указания объективных критериев заявления. По мнению ФАС такие действия кредитной организации могут вводить потребителя в заблуждение и содержат признаки нарушения закона о рекламе. В случае установления нарушения, банку грозит штраф.

Забавный факт: Альфа-банк уже не впервые попадает под прицел ФАС за нарушения закона о рекламе. Ранее уже были возбуждены дела за нарушения в рекламе программы лояльности, кредита, кредитной и дебетовой карт, а так же за указание недостоверных сведений о комиссии за эквайринг.

И не только банки грешат сомнительной рекламой, но такие ситуации наиболее заметны. На собственном опыте можем сказать о том, что часто рекламируются займы. В рекламе говорится о 100% выдаче, об «отмене» кредитной истории (интересно, как они вообще собирались это сделать?), о низких процентах, о списании кредитов и выводе из банкротства. Радует только то, что с такой рекламой уже ведётся борьба, потому что все эти сказки по факту так и остаются сказками, которые чаще всего плохо заканчиваются.