Нечестные игры

Думаем, все встречались с недосказанностью, с обманом или попытками приукрасить что-то до крайне привлекательного состояния. Все эти способы манипуляции можно назвать «нечестной игрой», которую с вами ведут в том числе и банки, застройщики, и продавцы земельных участков. И сегодня мы поговорим именно об этом на примере ситуации из нашей практики. Немного пофилософствуем о том, что же мешает «крупным игрокам» вести свой бизнес честно и стоит ли эти действия их репутации.

Цель любого застройщика– завлечь клиента, но есть методы, которые мы не одобряем. И это как раз один из таких: на сайте на выбранную квартиру указаны крайне не информативные условия (стоимость квартиры– 7,5 миллионов, процентная ставка– от 5%, минимальный ежемесячный платёж), по телефону ничего подробного так же не говорится, приглашают в офис. Ведь только в офисе могут предоставить подробные расчёты. Когда клиент приезжает в офис, то сталкивается с несоответствиями, а менеджер объясняет это тем, что данная квартира не подходит под условия Господдержки, но есть похожая от застройщика. Но вот один нюанс– от застройщика она стоит почти на 3 миллиона дороже (10,2 миллионов рублей). И есть определённые уже одобренные параметры, за которые не выйдешь.

Подобным образом могут поступать и банки. Например, та же завлекательная реклама, за которую с недавних пор штрафуют. Странные пункты в договорах, на которые сложно обратить внимание, если ты не разбираешься в кредитовании. Согласитесь, почти ни один банк не говорит о том, что сейчас рассрочки зачастую оформляются через микрофинансовую дочернюю компанию, что может негативно отразиться на кредитной истории. Скрывают необходимость обязательной дорогостоящей страховки, без которой процентная ставка будет выше. И множество подобных ситуаций, которые уверенно можно назвать несправедливыми.

Грешат и продавцы земельных участков. Например, утаивают о наличии ограничений. Мы недавно говорили о том, что можно купить земельный участок и не иметь возможности на нём построиться. О зоне КРТ и о подземных коммуникациях (https://vkbkredit.ru/ne-dali-postroitsya-na-svojom-uchastke-pochemu/). И вот как раз утаивание такой, несомненно, важной информации, ведёт к огромным проблемам покупателя.

Уточним то, что речь идёт о крупных организациях. У таких организаций их репутация стоит на кону, и именно поэтому не ясно, зачем пользоваться столь недобросовестными схемами. Зачем приглашают именно в офис, когда в наше время всё можно сделать дистанционно, а покупатель готов взять квартиру «не глядя», да и смотреть по факту не на что, потому что дом только в проекте? Зачем скрывать то, что покупатель земли не сможет на ней построить какие-либо сооружения? Зачем молчать об обязательной, но при этом не нужной страховке? Для нас эти вопросы по-прежнему остаются загадкой. Да, такими способами можно заработать деньги с клиента, с двух, с сотни, но не важнее ли репутация? Обмани сотню клиентов, и к тебе уже не обратятся тысячи их друзей, коллег, знакомых. Даже в наше время «сарафанное радио» работает лучше всего, потому что люди охотнее верят тем, кого знают. Остаётся лишь гадать почему именно так и с осторожностью относиться к заключению договоров любого толка.