К сожалению, если вы не «варитесь» в юридической сфере, то, наверняка, можете и не заметить тех моментов, когда ваши права грубо нарушаются. И сегодня мы обсудим те ситуации, когда банки ведут свою деятельность недобросовестно. И методы борьбы с ними. Тем не менее, если вы не будете заявлять о таких моментах, существует вероятность того, что они не будут замечены ЦБ или судом. Теми органами, которые могут повлиять.
- Повышение суммы штрафа от ЦБ.
Центральный банк ведёт сейчас работу над проектом по увеличению штрафов за введение заёмщика в заблуждение. А именно, скрытые покупки услуг или страховок, которые среднестатистический клиент может заметить только после факта их оплаты или не заметить вовсе, потому что открыто о них нигде не заявляется. Данный закон уже вступил в силу, однако, штрафы могут увеличить довольно значительно, чтобы банки сто раз подумали о том, чтобы держать такие услуги в тайне. - Кассационный суд запретил банкам тайно повышать лимит по кредитным картам.
Уверены, владельцы кредитных карт хоть раз сталкивались с увеличением лимита. Иногда об этом предупреждается, иногда обнаруживается уже по факту (особенно, если карт несколько, так что уследить за каждой становится труднее). Данная схема тоже не очень честна по отношению к заёмщику, потому что, повышая кредитный лимит, банк повышает своему заёмщику и кредитную нагрузку, то есть взять, например, ипотеку будет сложнее. О повышении лимита банк обязан предупредупредить, и клиент может отказаться в течение суток. - Запрет на «навязывание» страховой компании.
Банк так же не вправе указывать вам на то, в какой компании вы должны застраховаться. Может дать список аккредитованных компаний, однако влиять на ваш выбор не имеет права. Нередко банки создают собственные дочерние страховые компании, чьи услуги и «навязывают», чтобы получить больше выгоды от сделки. Но на практике такие компании нередко отказываются выполнять свои страховые обязательства, что печально. Недавно один крупный банк как раз предлагал более выгодные условия по ипотеке при оформлении страховки через его дочернюю компанию, из-за чего ФАС (Федеральная антимонопольная служба) начала расследование и выдвинула претензию в связи с такими действиями, так что с такими ситуациями так же борются.
В завершение хочется сказать вам о том, что всегда стоит внимательнее относиться к документам и договорам, а, если не разбираетесь, обращаться к специалистам. Ведь, не зная сути, вы можете и не заметить того, как ваши права нарушаются. И хорошо, если подобная невнимательность ничего для вас не будет стоить, но существуют риски потратить не только деньги, но и время, и нервы. Желаем вам не попадаться на подобные схемы и всегда выходить «сухими из воды», а в сложных вопросах кредитования всегда можно довериться нам.